31 окт. 2016 г.

Что делать, если скручиваются и ломаются ногти

У меня очень сухая кожа, волосы и ногти, и если с первыми двумя пунктами я научилась справляться относительно быстро, то с третьим я боролась годами, вплоть до этой осени.
Из-за сухость ногтевая пластина скручивалась настолько, что по утрам аж фаланги пальцев болели! То, что Вы видите на фото, еще не самый страшный случай.
В местах особо сильных перегибов возникали продольные и поперечные трещины, которые приводили к сквозным разломам. В отопительный сезон, когда уровень влажности воздуха резко падала, ситуация усугублялась вплоть до того, что я порой совсем не могла отрастить ногти, т.к. эти трещины появлялись у самого основания. Из-за скручивания трескалось и декоративное покрытие, особенно чувствительны к этому оказались топ-сушки, которые буквально разламывались по краям, увлекая за собой и цветной лак тоже, что снижало стойкость маникюра.
Кроме этого сухие, обезвоженные ногти становятся неэластичными, а следовательно любое механическое повреждение автоматически приводит к сколу. Частично я боролась с этим с помощью коллагена, но даже он не устранял проблему полностью.
Мне надоело мириться с таким положением вещей и я твердо решила изыскать способ, как остановить скручивание и ломкость ногтей. И я его нашла!

В начале расскажу о тех методах, которые я применяла до этого. Возможно, какой-то из моих промежуточных вариантов окажется для Вас наиболее удобным и эффективным.

Минимальная длина и усеченная форма

Обрезание ногтей под ноль - один из вариантов, которые некоторые люди успешно применяют. И кому-то действительно помогает, но не мне. Даже при длине свободного края в 1 мм ногтевая пластина нещадно скручиваются.
Если ногти загибаются внутрь не сильно и равномерно с каждой стороны, то можно попробовать выпилить слегка сужающийся к концу квадрат.


Но и этот способ мне не подошел. Во-первых, я предпочитаю традиционный прямоугольник. Во-вторых, больше других у меня скручиваются ногти на указательных и больших пальцам и делают они это преимущественно с одной стороны, т.е. смена формы на внешний вид ногтевой пластины особо не повлияет. В-третьих, данный метод не решает проблему ломкости.

Увлажняющие базы и воск

Первое, что приходит на ум любому человеку, столкнувшемуся с сухостью ногтей, - это увлажняющие базы. Я тоже наивно полагала, что такого рода средства смогут кардинальным образом изменить ситуацию, но увы. Ни спец. базы, ни втирание воска не оправдали ожиданий.

Крем под ногти на ночь

Эту неприятную процедуру мне активно советовали во всех маникюрных сообществах, куда я обращалась с просьбами о помощи. Это не больно, но вызывает не самые радужные ощущения. Частично данный метод все же уменьшает скручиваемость, примерно на 50%, но появляется иная проблема. Видимо за ночь мои ногти впитывают настолько много крема, что при каждом контакте с водой расправляются слишком сильно и начинают клешить. Примерно как на этом фото с "чудесным" маникюром.


Через какое-то время они, конечно, возвращаются в нормальное состояние, но такой побочный эффект мне совсем не по нраву.
Главное, избегайте красителей в составе средств! Я так однажды нанесла крем с облепихой и неделю с рыжими ногтями ходила.

Гель-лак

Памятуя о том, что после маникюра с трехфазным методом нанесения гель-лака мои ногти не скручивались и не ломались (ну еще бы, с таким-то количеством слоев), я решила использовать этот же способ, но на внутреннюю поверхность ногтей. Покрывать ногти сверху, как это обычно делается, я не хочу, у меня очень быстро отрастает длина и такое покрытие пришлось бы переделывать каждые 5-7 дней. К тому же снятие гель-лака всегда сильно повреждало мои ногти.
Однако, такой метод тоже оказался не по мне. Первый слой гель-лака не дал результата, ногти оставались мягкими и продолжали скручиваться, хоть и не так сильно, как раньше. Второй слой немного улучшил ситуацию. Третий закрепил результат. Да, ногти стали совершенно несгибаемыми и укрепленными, только вот и толщина получившегося покрытия была внушительной, особенно в центре. У меня сильно выражена арка (дугообразный изгиб) ногтя, поэтому при нанесении гель-лак быстренько стекал в самую середину, оставляя края полуголыми.
Кроме того, из-за базы/топа свободный край ногтя стал прозрачным. В принципе, эту проблему можно решить использованием полупрозрачного цветного гель-лака, который обычно выбирают основой для французского маникюра.
Стойкость такого покрытия под вопросом. Всё будет зависеть от ваших ногтей, качества гель-лака и образа жизни. Лично у меня оно держалось от пары дней до недели, а потом отлетало цельным куском.
Сомнения вызывает и удобство корректировки отросшей части ногтя, ведь при нанесении гель-лака опять в 2-3 слоя на сильно выросший свободный край приведет к утолщению и без того большого предыдущего покрытия.

Акриловая пудра

Однажды, в очередной раз заделав сильную трещину по краю, я заметила, что в том месте, где стоит заплатка из акриловой пудры и клея, ноготь меньше сворачивается в трубочку. Тогда я решила проверить, а будет ли эта конструкция, нанесенная на заднюю поверхность ногтя, удерживать его от скручивания. Результат меня поразил! Ногти оказались надежно зафиксированы и защищены от сколов! Я даже специально побила их о край стола, ага, со всей силы, и они не сломались О_О Фантастика.
Схема простая:
  • Распариваем ногти, пока они не расправятся до нужной ширины. Я обычно использую крем, так быстрее.
  • Удаляем весь крем и обезжириваем заднюю пов-ть ногтя.
  • Тонким слоем наносим клей для типс и страз, сразу же опускаем ноготь в акриловую пудру и вынимаем через пару секунд. Не нужно его крутить туда-сюда, иначе могут появиться комочки.
  • Кистью стряхиваем лишнюю пудру и покрываем всё это обычным лаком.
Если пудра неровно налипла на торцы, то ее можно легко спилить обычной мелкодисперсной пилкой. Лак лучше брать молочный, полупрозрачный, он придаст свободному краю более привлекательный вид. Срок службы такого покрытия 1-3 недели в зависимости от качества клея и вашего образа жизни.


Этот вариант мне подошел идеально! Недорогой: пудру можно купить за 100 руб. на aliexpress, например, клей - 50-100 руб. в любом магазине (берите с кисточкой, а не с пипеткой). Быстрый: весь процесс занимает максимум 20 минут. Удобный: надежная фиксация и защита; отросшую со временем часть ногтя можно без труда обработать клеем и макнуть в пудру, остальное смахнуть кистью, т.е. слои нарастать и создавать лишний объем не будут. Мобильный и компактный: все принадлежности легко поместятся в дорожную косметичку.

Комбинированный метод

Очень часто гель-лак и акриловую пудру используют в тандеме, но обычно применяют на лицевую сторону ногтя.
  • Обезжиривают ногтевую пластину.
  • Покрывают слоем базы под гель-лак, не просушивая его в лампе, посыпают сверху пудрой.
  • Смахнув кисточкой излишек, отправляют на полимеризацию в лампу.
  • Покрывают слоем гель-топа.
Такую броню ничем не сломать... но трудно снимать, да и с корректировкой по мере роста будут проблемы. Использование на заднюю поверхность ногтей сомнительно. Поэтому оставлю этот метод тем, кто постоянно делает маникюр с гель-лаком.

Надеюсь, каждый найдет для себя что-то полезное в этой статье. Крепких ногтей вам.

4 комментария:

  1. Огромное Вам спасибо за статью и советы! Я уже много лет борюсь с такой же проблемой, и крем под ногти мазала, и гель лак! С акриловой пудрой отличная идея, обязательно попробую!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! А крем под отросшую часть ногтя наносить и оставлять на ночь и все? Или как-то глубже его надо намазывать?

    А ещё бы хотела узнать, как вы справились с сухость кожи, она у меня тоже сухая очень?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Да, крем можно просто нанести под отросшую часть ногтя и оставить. Не нужно пытаться затолкать его поглубже под ноготь, иначе можно повредить место прироста ногтя к пальцу. Это больно и чревато неровной и некрасивой линий роста ногтей в будущем.

      Против сухости самое лучшее средство для кожи и лица и рук - ламеллярная эмульсия. Я использую Novosvit сыворотка-концентрат La Mellar. Она недорогая, в пределах 200 рос. рублей. Даже в борьбе с экземой частично помогает, не то что уж с обычной сухостью. Ну и конечно в холодное время года бады коллаген 1 и 3 типа (о нем в статье про волосы писала) + витамин D3. Такая комбинация работает на ура :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...